А между тем в мире…

«

Пока мы тут суетимся и бегаем по школе, завтра мимо Земли пролетит астероид, устроив редкое «астероидное затмение». Астероид 2012 XE54 размером около 40 метров, открытый в рамках американского проекта Каталина в воскресенье, во вторник пролетит по соседству с Землей на расстоянии 224,9 тысячи километров — примерно вдвое меньше дистанции до Луны, свидетельствуют данные, опубликованные на сайте НАСА. Статочное ли дело, чтобы такие «кирпичи» пролетали мимо, пока мы увлечены таблицей умножения и падежами?..

«»

Астероид 2012 XE54 был впервые обнаружен на снимках американского обзора (проекта по «патрулированию» неба в поисках астероидов и других космических объектов) Каталина, сделанных около 07.00 по эстонскому времени в воскресенье. Позже открытие было подтверждено обсерваторией венгерского университета Сегеда и японской обсерваторией Морияма.

Объект был отнесен к классу аполлоновских астероидов — типу малых планет, орбита которых находится «снаружи» земной и пересекает её в самой удаленной от Солнца точке.

Размер астероида, по оценкам астрономов, может составлять от 15 до 50 метров. В 16.53 по Гринвичу (18.53 по эстонскому времени) 11 декабря он пролетит на расстоянии 0,0022 астрономической единицы от Земли, что составляет около 224,9 тысячи километров, или 0,58 средних расстояний между Землей и Луной.

Согласно расчетам астронома Паскуале Трикарико из американского Института планетологии, незадолго до сближения произойдет редкое событие — прохождение астероида 2012 XE54 сквозь земную тень, «астероидное затмение».

Астероид начнет входить в тень в 01.22 по Гринвичу (03.22 по эстонскому времени), а выйдет — около 02.00 по Гринвичу (04.00 по эстонскому времени). В этот момент он будет виден как звезда 13-й звездной величины — наблюдать его невооруженным глазом будет нельзя. Но он, тем не менее, прошелестит где-то совсем рядом.

Летают тут всякие, а потом двойки не весть с какой радости появляются…